МБОУ "Большеигнатовская СОШ"
с. Большое Игнатово, Республика Мордовия
  • Функциональная грамотность

    Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

    Термин «функциональная грамотность» появился во второй половине XX века. Тогда под ним понимали минимальный набор навыков, позволяющих человеку существовать в социуме: чтение, письмо и счёт. Но с тех пор мир сильно изменился, и «минимальные системные требования» к людям заметно выросли.

    Функциональная грамотность –  это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро  адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
     

    Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

    Основные направления формирования функциональной грамотности:

    • математическая грамотность
    • читательская грамотность
    • естественнонаучная грамотность
    • финансовая грамотность
    • глобальные компетенции
    • креативное мышление

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie